Сортировать статьи по: дате | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту
 

МЕНЮ на 18 апреля

Автор: Admin от 18-04-2019, 08:29, посмотрело: 1068

21

Скачать меню img029.pdf [663,21 Kb] (cкачиваний: 1)

 

МЕНЮ на 18 апреля

 

 

Категория: План мероприятий 2018-2019 , Нормотворческая деятельность учебного заведения

 
 

Приказ

Автор: Admin от 28-03-2019, 05:13, посмотрело: 441

0

О режиме работы школы в новом 2018-2019 году 

скачать Scan.pdf [341,13 Kb] (cкачиваний: 3)

 

Категория: Нормотворческая деятельность учебного заведения

 
 
 

УСТАВ коммунальное государственное учреждение «Средняя школа №14»

Автор: Admin от 28-03-2019, 04:57, посмотрело: 1486

21

1. Общие положения

 

1. Коммунальное государственное учреждение «Средняя школа № 14» (далее – коммунальное государственное учреждение) является некоммерческой организацией, обладающей статусом юридического лица, созданной в организационно-правовой форме учреждения для осуществления образовательной деятельности.

2. Вид государственного учреждения: коммунальное.

3. Коммунальное государственное учреждение создано решением акима города Лениногорска от 15 февраля 1999 года № 680 и является правопреемником «Средней школы № 14».

4. Учредителем коммунального государственного учреждения является акимат города Риддера.

5. Уполномоченным органом соответствующей отрасли, а также органом, осуществляющим по отношению к нему функции субъекта права в отношении имущества коммунального государственного учреждения является государственное учреждение «Отдел образования города Риддера» акимата города Риддера.

6. Наименование коммунального государственного учреждения: коммунальное государственное учреждение «Средняя школа № 14».

7. Место нахождения коммунального государственного учреждения: 071300, Республика Казахстан, Восточно-Казахстанская область, город Риддер, 3 микрорайон, дом 23.

 

2. Юридический статус коммунальногогосударственного учреждения

 

8. Коммунальное государственное учреждение считается созданным и приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.

9. Коммунальное государственное учреждение имеет самостоятельный баланс, счета в банках в соответствии с законодательством Республики Казахстан, бланки, печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и наименованием государственного учреждения.

10. Коммунальное государственное учреждение не может создавать, а также выступать учредителем (участником) другого юридического лица, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан.

11. Коммунальное государственное учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении деньгами. При недостаточности у государственного учреждения денег субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Республика Казахстан или административно-территориальная единица средствами соответствующего бюджета.

12. Гражданско-правовые сделки государственных учреждений вступают в силу после их обязательной регистрации в территориальных подразделениях казначейства Министерства финансов Республики Казахстан.

 

3. Предмет и цели деятельности коммунального

государственного учреждения

13. Предмет деятельности коммунального государственного учреждения образовательная деятельность.

14. Целью деятельности коммунального государственного учреждения является

1) создание необходимых условий для получения качественного образования, направленного на формирование, развитие и профессиональное становление личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей, достижений науки и практики;

2) развитие творческих, духовных и физических возможностей личности, формирование прочных основ нравственности и здорового образа жизни, обогащение интеллекта путем создания условий для развития индивидуальности;
3) воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине - Республике Казахстан, уважения к государственным символам и государственному языку, почитания народных традиций, нетерпимости к любым антиконституционным и антиобщественным проявлениям;

4) воспитание личности с активной гражданской позицией, формирование потребностей участвовать в общественно-политической, экономической и культурной жизни республики, осознанного отношения личности к своим правам и обязанностям;

5) приобщение к достижениям отечественной и мировой культуры; изучение истории, обычаев и традиций казахского и других народов республики; овладение государственным, русским, иностранным языками;

6) организация индивидуальное бесплатного обучения на дому для граждан, которые по состоянию здоровья в течение длительного времени не могут посещать организацию среднего образования;

7) организация работы в направлении реализации целей инклюзивного образования для обеспечения граждан с ограниченными возможностями в развитии условиями для получения ими образования;

8) обеспечение профессиональной мотивации обучающихся.

15. Для достижения цели коммунальное государственное учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

1) дошкольное воспитание и обучение в классах предшкольной подготовки с казахским и русским языком обучения;

2) начальное образование в классах с казахским и русским языком обучения;

3) основное среднее образование в классах с казахским и русским языком обучения;

4) общее среднее образование в классах с казахским и русским языком обучения.

Коммунальное государственное учреждение не вправе осуществлять деятельность, а также совершать сделки, не отвечающие предмету и целям его деятельности, закрепленным в настоящем уставе.

16. Сделка, совершенная коммунальным государственным учреждением в противоречии с целями деятельности, определенно ограниченными законами Республики Казахстан или учредительными документами, либо с нарушение уставной компетенции руководителя, может быть признана недействительной по иску уполномоченного органа соответствующей отрасли (местного исполнительного органа) или уполномоченного органа по государственному имуществу, либо прокурора.

17. Действия руководителя коммунального государственного учреждения, направленные на осуществление коммунальным государственным учреждением неуставной деятельности, являются нарушением трудовых обязанностей и влекут применение мер дисциплинарной и материальной ответственности.

4. Управление коммунальным государственным учреждением

18. Общее управление коммунальным государственным учреждением осуществляет местный исполнительный орган (акимат города Риддера).

19. Местный исполнительный орган в установленном законодательством Республики Казахстан порядке осуществляет следующие функции:

1) закрепляет за коммунальным государственным учреждением имущество;

2) утверждает индивидуальный план финансирования коммунального государственного учреждения;

3) осуществляет контроль за сохранностью имущества коммунального государственного учреждения;

4) утверждает устав коммунального государственного учреждения, внесение в него изменений и дополнений;

5) определяет структуру, порядок формирования и срок полномочий органов управления коммунального государственного учреждения, порядок принятия коммунальным государственным учреждением решений;

6) определяет права, обязанности и ответственность руководителя коммунального государственного учреждения, основания освобождения его от занимаемой должности;

7) утверждает структуру и предельную штатную численность коммунального государственного учреждения;

8) по представлению руководителя коммунального государственного учреждения назначает на должность и освобождает от должности его заместителя (заместителей);

9) утверждает годовую финансовую отчетность;

10) дает письменное согласие уполномоченному органу по государственному имуществу на изъятие или перераспределение имущества, преданного коммунальному государственному учреждению или приобретенного им в результате собственной хозяйственной деятельности;

11) местный исполнительный орган принимает решение о реорганизации и ликвидации коммунального государственного учреждения;

12) осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим уставом и иным законодательством Республики Казахстан.

20. Руководитель коммунального государственного учреждения назначается на должность и освобождается от должности местным исполнительным органом, за исключением случаев, установленных законодательством Республики Казахстан.

21. Руководитель государственного учреждения организует и руководит работой государственного учреждения, непосредственно подчиняется уполномоченному органу соответствующей отрасли (местному исполнительному органу) (за исключением случаев, установленных законодательством Республики Казахстан) и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на государственное учреждение задач и осуществление им своих функций.

22.Руководитель коммунального государственного учреждения действует на принципах единоначалия и самостоятельно решает вопросы деятельности коммунального государственного учреждения в соответствии с его компетенцией, определяемой законодательством Республики Казахстан и настоящим уставом.

23. Действия руководителя государственного учреждения, направленные на осуществление государственным учреждением неуставной деятельности, являются нарушением трудовых обязанностей и влекут применение мер дисциплинарной и материальной ответственности.

24. Руководитель государственного учреждения в установленном законодательством Республики Казахстан порядке:

1) без доверенности действует от имени коммунального государственного учреждения;

2) представляет интересы коммунального государственного учреждения в государственных органах, иных организациях;

3) заключает договоры;

4) выдает доверенности;

5) утверждает порядок и планы коммунального государственного учреждения по командировкам, стажировкам, обучению сотрудников в казахстанских и зарубежных учебных центрах и иным видам повышения квалификации сотрудников;

6) открывает банковские счета;

7) издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников;

8) принимает на работу и увольняет с работы сотрудников коммунального государственного учреждения, кроме сотрудников, назначаемых местным исполнительным органом;

9) применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников коммунального государственного учреждения, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

10) определяет обязанности и круг полномочий своего заместителя (заместителей) и иных сотрудников государственного учреждения;

11) осуществляет иные функции, возложенные на него законодательством Республики Казахстан, настоящим уставом и местным исполнительным органом.

25. Руководители объектов, уязвимых в террористическом отношении, независимо от форм собственности, с целью предупреждения террористической деятельности, а также антитеррористической защиты объектов и соблюдения должного уровня их безопасности обязаны реализовывать мероприятия по:

1) обеспечению соответствующего пропускного режима, оснащению объектов современным инженерно-техническим охранным оборудованием в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями;

2) разработке на основетипового паспорта – паспорта антитеррористической защищенности вверенных им объектов;

3) проведению профилактических и учебных мероприятий по обучению персонала технике осмотра помещений, выявлению возможных мест закладки взрывных устройств;

4) планированию и отработке совместных действий с заинтересованными государственными органами и организациями по ликвидации угроз техногенного характера, возникших в результате совершенного акта терроризма;
5) организации защиты информационных сетей объекта, обеспечения информационной безопасности.

26. Педагогический совет является одной из форм коллегиального управления школой. Организация работы педагогического совета, включая порядок его избрания, определяются Типовыми правилами деятельности педагогического совета, утвержденными уполномоченным органом в сфере образования.

27. Педагогический совет рассматривает:

1) мероприятия по выполнению нормативных правовых актов в организациях образования;

2) состояние учебно-воспитательной и методической работы, вопросы совершенствования методов обучения по всем формам обучения, внедрение новых технологий обучения;

3) вопросы планирования учебно-воспитательной работы;

4) вопросы проведения итоговой аттестации, допуска обучающихся к экзаменам, освобождения обучающихся от экзаменов на основании представленных документов, перевода обучающихся в следующий класс или

оставлении их на повторный курс, награждения обучающихся грамотами, похвальными листами, выдачи свидетельства об окончании основного среднего образования с отличием, свидетельства об окончании основного среднего образования, аттестата с отличием, аттестата о среднем общем образовании, справки установленного образца;

5) вопросы распределения учебной нагрузки, утверждения тарификации, подготовки к аттестации, награждения и поощрения педагогов.

Педагогический совет собирается не менее пяти раз в год.

27. Методический совет является формой коллегиального управления учебно-методической работой школы. Методический совет руководит и координирует работу методических объединений, не дублирующую по содержанию работу педагогического совета.

28. Учебно-методическая и научно-методическая работа в школе включает следующие направления:

1) овладение теоретическими, методологическими основами наук, достижениями педагогики и психологии, эффективными методиками, формирующими мировоззрение, умение и навыки самостоятельной работы, самообразования, развивающими умственную, познавательную активность;
2) ознакомление с нормативными документами в области образования;
3) изучение и творческое освоение разнообразных форм и методов преподавания, внеклассной, внешкольной предметной и воспитательной работы;
4) ознакомление с лучшим, новаторским опытом и творческим использованием его идей, функциями и прогрессивными идеями менеджмента, инновациями;
5) подготовка и проведение разнообразных форм методической и научно-методической работы, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса и оказание практической помощи педагогу на выявление научного потенциала учащихся (участие в Республиканских, международных олимпиадах и конкурсах);

6) анализ качества преподавания, уровня достижений обучения, воспитания учащихся;

7) участие в процедуре аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц;

8) разработка методической и научно-методической продукции.

29. Непосредственное руководство методической работой осуществляют заместители руководителя, согласно курируемых предметов и направлений деятельности и руководители методических объединений.

30. В коммунальном государственном учреждении создаются методические объединения для учителей общеобразовательных дисциплин, учителей 1-4 классов, классных руководителей. Заседания проводится один раз в четверть или по мере необходимости.

31. Методические объединения создаются при наличии в школе не менее 3-х учителей одного предмета.

32. Для проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий в коммунальном государственном учреждении ежегодно создается аттестационная комиссия.

В состав аттестационной комиссии включаются председатель аттестационной комиссии, заместитель председателя, секретарь и члены аттестационной комиссии. Аттестационная комиссия состоит из нечетного количества членов.

33. Состав аттестационной комиссии коммунального государственного учреждения определяется педагогическим советом школы и утверждается приказом руководителя организации.

34. В коммунальном государственном учреждении создается попечительский совет, который является органом коллегиального управления школой.

35. Попечительский совет создается по инициативе учредителя и родителей обучающихся в данной организации образования на общем собрании.

36. Попечительский совет организует свою работу на основании Устава школы и Типовых правил организации работы Попечительского совета.

37. Целями работы Попечительского совета являются:

1) содействие организации образования в осуществлении ее уставных функций;

2) создание необходимых условий для обучающихся и педагогического коллектива организации образования с целью успешной реализации образовательных учебных программ;

3) обеспечение финансовой поддержки, укрепление материально-технической базы организации образования;

4) содействие дальнейшему развитию организации образования;

5) осуществление общественного контроля за работой организации образования, в том числе распределение финансовых средств.

38. Основными направлениями работы Попечительского совета являются:

1) оказание помощи организации образования в проведении социально-культурных, оздоровительных и развивающих мероприятий;

2) содействие в установлении и развитии международного сотрудничества в области воспитания и обучения;

3) содействие в получении образования, улучшении бытовых условий и трудоустройстве обучающихся из социально уязвимых слоев населения;

4) внесение предложений, направленных на устранение недостатков в деятельности организации образования;

5) заслушивание отчета организации образования перед Попечительским советом.

 

5. Образовательные программы

39. Коммунальное государственное учреждение реализует общеобразовательные программы

1) дошкольного воспитания и обучения;
2) начального образования;
3) основного среднего образования;
4) общего среднего образования.

Общеобразовательные учебные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессии, специальности.

40. Общеобразовательные учебные программы дошкольного обученияформируют элементарные навыки чтения, письма, счета и опыта языкового общения и предусматривают создание равных стартовых условий для освоения начального образования.

Дошкольное обучение осуществляется с пяти лет в виде предшкольной подготовки детей к обучению в школе.

41. Общеобразовательные учебные программы начального образованиянаправлены на формирование личности ребенка, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности: прочных навыков чтения, письма, счета, опыта языкового общения, творческой самореализации, культуры поведения для последующего освоения образовательных программ основной школы.

42. Общеобразовательные учебные программы основного среднего образования направлены на освоение обучающимися базисных основ системы наук, формирование у них высокой культуры межличностного и межэтнического общения, самоопределение личности и профессиональную ориентацию.

Общеобразовательная учебная программа включает предпрофильную подготовку обучающихся.

Изучение содержания каждого предмета завершается на уровне основного среднего образования.

43. Общеобразовательные учебные программы общего среднего образования разрабатываются на основе дифференциации, интеграции и профессиональной ориентации содержания образования с введением профильного обучения.



6. Порядок приема в коммунальное государственное учреждение

«Средняя школа № 14»

 

44. Коммунальное государственное учреждение осуществляет прием на обучение в соответствии сКонституцией Республики Казахстан, Типовыми правилами приема на обучение в организации образования, иными нормативными правовыми актами, а также разработанными на их основе уставом организации образования.

45. Коммунальное государственное учреждение обеспечивает прием в первый класс всех детей, проживающих на территории обслуживания организации образования, достигших к 1 сентября очередного учебного года шести (семи) лет, независимо от уровня подготовки.

Предельная наполняемость в классе составляет не более 25 учащихся.

46. Для приема детей в первый класс необходимы следующие документы:
1) заявление от законных представителей ребенка;
2) копия свидетельства о рождении ребенка;
3) справка о состоянии здоровья (медицинский паспорт);
4) справка с места жительства или иной документ, подтверждающий место проживания;
5) фотографии размером 3х4 см – в количестве 2 штук.
Прием заявлений от законных представителей детей, поступающих в первый класс организаций начального образования, производится с 1 июня по 30 августа текущего года.
47. Зачисление в число обучающихся производится на основании приказа руководителя организации образования.

48. При приеме обучающихся в организации начального образования руководитель ознакамливает поступающих, их законных представителей с настоящими Правилами, уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

49. Количество классов-комплектов в коммунальном государственном учреждении зависит от числа поданных заявлений и материально-технической базы, создающей требуемые условия для организации учебно-воспитательного процесса.

50. Прием обучающихся в пятые, шестые, седьмые, восьмые, девятые классы организаций образования, реализующих учебные программы основного среднего образования, закончивших уровень начального образования, осуществляется по решению комиссии, создаваемой приказом руководителя организации образования, и обеспечивает доступ всех обучающихся, проживающих на территории обслуживания организации образования с учетом интересов законных представителей.

51. Прием на обучение в десятые или одиннадцатые классы профильной школы осуществляется с учетом интересов, склонностей и способностей обучающихся при выборе профиля обучения на основании личного заявления обучающихся с согласия законных представителей обучающихся и наличиядокумента государственного образца об уровне основного среднего образования без учета территории проживания обучающихся.

Прием заявлений начинается после вручения документа государственного образца об уровне основного среднего образования.

52. Обучающимся и законным представителям обучающихся предоставляется возможность ознакомления с настоящими Правилами, уставом организации образования, лицензией на правоведения образовательной деятельности, порядком приема в организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы общего среднего образования, и другими документами, регламентирующими деятельность организаций образования.

53. Выбытие учащихся из образовательного учреждения осуществляется в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами в области образования.

 

 

7. Организация учебно-воспитательного процесса в коммунальном

государственном учреждении

54.Язык обучения и воспитания в коммунальном государственном учреждении казахский и русский.

55. Право на получение образования на родном языке обеспечивается созданием соответствующих классов, а также условий их функционирования.

56.Формы получения образования. В зависимости от содержания образовательных программ с учетом потребностей и возможностей личности, создания условий доступности получения каждого уровня образования обучение осуществляется в форме очного, заочного, экстерната и дистанционной форме обучения для лиц (детей) с особыми образовательными потребностями.

57. Учебно-воспитательный процесс в коммунальном государственном учреждении осуществляется в соответствии с рабочими учебными планами и рабочими учебными программами.

58. Воспитательные программы являются составляющей частью образовательного процесса и направлены на формирование патриотизма, гражданственности, интернационализма, высокой морали и нравственности, а также на развитие разносторонних интересов и способностей обучающихся, воспитанников.

Пропаганда расовой, этнической, религиозной, социальной непримиримости и исключительности, распространение милитаристских и иных идей, противоречащих общепризнанным принципам международного права и гуманизма, в организациях образования запрещается.

59. Учебно-воспитательный процесс осуществляется на основе взаимного уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогических работников.

Применение методов физического, морального и психического насилия по отношению к обучающимся и воспитанникам не допускается.

60. Начальная военная подготовка обучающихся допризывного и призывного возраста на базе основного среднего образования осуществляется в порядке,установленном законодательством Республики Казахстан.

61. В целях контроля за освоением обучающимися образовательных программ организация образования осуществляет текущий контроль успеваемости и проводит промежуточную аттестацию обучающихся.

Организация образования самостоятельна в выборе форм, порядка и периодичности осуществления текущего контроля успеваемости и проведения промежуточной аттестации обучающихся.

Освоение образовательных программ основного среднего, общего среднего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.

62. Режим занятий учащихся:

1) начало и окончание учебного года в организации образования устанавливается на основании распорядительных документов вышестоящих органов.

2) продолжительность учебного года, учебной недели, сроки проведения и продолжительность каникул устанавливаются вышестоящим органом в области образования.

3) учебная нагрузка, режим занятий обучающихся определяются на основе государственных общеобязательных стандартов образования, санитарно-эпидемиологическихправил и норм, учебных планов и рекомендаций органов здравоохранения и образования.

При составлении расписания уроков учитывается динамика умственной работоспособности учащихся в течение дня и недели, ранжирование предметов по трудности.

Школьное расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия планируются в дни с наименьшим количеством обязательных уроков.

Расписанием занятий утверждается руководителем организации.

Обучение в школе проводится в две смены.

Деление класса на две группы осуществляется при наполнении класса в 24 и более обучающихся, при проведении уроков по:
1) казахскому языку и литературе – в классах с неказахским языком обучения;
2) русскому языку и литературе – в классах с нерусским языком обучения;
3) иностранному языку;
4) художественному труду (группы мальчиков и девочек независимо от наполняемости класса);
5) информатике;
6) физической культуре по гендерному принципу (в городской местности – в каждой группе не менее 8 мальчиков (или девочек)).

Деление класса на подгруппы с наполняемостью 10-12 учащихся осуществляется при обучении английскому, казахскому (для классов с русским языком обучения), русскому (для классов с казахским языком обучения) языкам.

63. Для наиболее полного развития потенциальных возможностей одаренных лиц предусматривается углубленное изучение отдельных предметов учебной программы в форме факультативов, кружков.

64. На основании потребности учащихся и родителей в коммунальном государственном учреждении допускается открытие курсов для подготовки выпускников к итоговой аттестации.

65.Для учащихся 5-10 классов на время летних каникул организуется летняя трудовая четверть. Цель летней трудовой четверти – привлечение учащихся к общественно-полезному труду. Длительность летней трудовой четверти определяется по решению педагогического совета.

66. Для учащихся, которые по состоянию здоровья в течение длительного времени не могут посещать организацию среднего образования, организуется индивидуальное бесплатное обучение на дому.

67. С целью создания условий социально-педагогической поддержки детей с ограниченными возможностями в коммунальном государственном учреждении организуются инклюзивные классы.

68. Для реализации комплексного, междисциплинарного подхода к решению проблем развития детей с ограниченными возможностями и обеспечения эффективности их обучения и адаптации в школе создается психолого-педагогический консилиум в качестве формы взаимодействия специалистов службы сопровождения и участников образовательного процесса.

69. Промежуточная аттестация обучающихся в 5-8(9), 10(11) классах проводится в сроки, устанавливаемые вышестоящими руководящими органами в сфере образования.

70. Перечень учебных предметов (не более двух), формы и сроки проведения промежуточной аттестации устанавливаются решением педагогического совета школы.

71. Освоение общеобразовательных учебных программ основного среднего и общего среднего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся, в форме:

итоговых выпускных экзаменов для обучающихся 9 (10) класса,

государственных выпускных экзаменов для обучающихся 11 (12) класса.

По результатам итоговой аттестации обучающимся выдаются документы об образовании государственного образца, заверенные печатью коммунального государственного учреждения.

72. Выпускникам 11 (12) класса, показавшим примерное поведение и имеющим годовые и итоговые оценки «5» по всем предметам в период учебы с 5 по 11 (12) классы и прошедшим тоговую аттестацию по завершении общего среднего образования на оценку «5», выдается аттестат об общем среднем образовании «Алтын белгі» и знак «Алтын белгі».

73. Выпускникам 11 (12) класса, имеющим оценки «5» по изученным предметам, подлежащим включению в приложение к аттестату об общем среднем образовании, выдается аттестат об общем среднем образовании с отличием.

74. Выпускникам 9 (10) класса, имеющим оценки «5» по изученным предметам, подлежащим включению в приложение к аттестату об основном среднем образовании, выдается аттестат об основном среднем образовании с отличием.

75. Учащиеся, имеющие годовые и итоговые оценки «3», «4», «5» по всем учебным предметам, переводятся в следующий класс на основании решения педагогического совета.

76. Учащиеся 5-8 (9), 10 (11) классов, имеющие неудовлетворительные итоговые оценки по одному или двум предметам, подлежат повторной промежуточной аттестации по этим предметам.

Повторная промежуточная аттестация проводится не ранее 3-х недель после завершения учебного года.

В случае получения при повторной аттестации неудовлетворительных итоговых оценок, учащиеся оставляются на повторное обучение по решению педсовета школы.

77. Коммунальное государственное учреждение обеспечивает родителям и иным законным представителям несовершеннолетних обучающихся, воспитанников возможность ознакомления с ходом и содержанием учебно- воспитательного процесса, а также успеваемостью обучающихся.

78. В коммунальном государственном учреждении обеспечивается медицинское обслуживание учащихся. Медицинские работники и администрация коммунального государственного учреждения осуществляют обязанности, предусмотренные действующими санитарными правилами.

 

 

8. Права, обязанности и ответственность обучающихся и воспитанников, родителей и законных представителей, педагогических

работников

79. Граждане Республики Казахстан, иностранцы и лица без гражданства, постоянно проживающие в Республике Казахстан, имеют право на выбор организаций образования и формы получения образования в соответствии с условиями приема.

80. Учащиеся имеют право на:

1) получение качественного образования в соответствии с государственными общеобязательными стандартами образования;

2) обучение в рамках государственных общеобязательных стандартов образования по индивидуальным учебным планам, сокращенным образовательным программам по решению совета организации образования;

3) выбор альтернативных курсов в соответствии с учебными планами;

4) получение дополнительных образовательных услуг, знаний согласно своим склонностям и потребностям на платной основе;

5) участие в управлении организацией образования;

6)восстановление и перевод из одного учебного заведения в другое, с одной формы обучения на другую;

7) бесплатное пользование информационными ресурсами в организациях образования, обеспечениеучебниками,учебно-методическими комплексами и учебно-методическими пособиями;

8) бесплатное пользование спортивными, читальными, актовыми залами, компьютерными классами и библиотекой;

9) свободное выражение собственного мнения и убеждений;

10) уважение своего человеческого достоинства;

11) поощрение и вознаграждение за успехи в учебе, научной и творческой деятельности.

81. Учащиеся имеют право на льготный проезд на общественном транспорте (кроме такси) по решению местных представительных органов.

82. Отвлечение обучающихся от учебного процесса не допускается.

83. Отдельным категориям обучающихся предоставляются льготы в соответствии сзаконодательством Республики Казахстан.

84. На основании распорядительных документов местных исполнительных органов учащиеся начальных классов и дети из категории малообеспеченных в течение учебного года обеспечиваются горячим питанием и молоком.

85. Обучающиеся обязаныовладевать знаниями, умениями, практическими навыками и компетенциями в соответствии стребованиями государственных общеобязательных стандартов образования, соблюдатьправила внутреннего распорядка, выполнять другие требования, предусмотренные уставом организации образования и договором о предоставлении образовательных услуг.

86. Обучающиеся обязаны заботиться о своем здоровье, стремиться к духовному и физическому самосовершенствованию.

87. Обучающиеся обязаны соблюдать требования к обязательной школьной форме, установленные уполномоченным органом в области образования.

88. Не допускается находиться в классе на уроке в верхней одежде и верхнем головном уборе (шляпы, платки, кеппи, бейсболки, покровы, тюрбан, хиджаб, никаб, паранджа).

89. Не допускается ношение украшений: бус, колье, а так же длинных, крупных серег, ремней с крупными яркими бляшками, больших нательных крестов, полумесяцев).

90. Обучающиеся обязаны уважать честь и достоинство педагогического работника, традиции учебного заведения, в котором они обучаются.

91. За нарушение обязанностей и школьной формы обучающимися к ним могут быть применены меры дисциплинарного воздействия, предусмотренныеправилами внутреннего распорядка и уставом организации образования, либо иные меры, предусмотренные договором о предоставлении образовательных услуг.

92. Обучающиеся обязаны бережно относиться к имуществу коммунального государственного учреждения и техническим средствам обучения, при необходимости производить мелкий ремонт классной мебели, а в случае порчи имущества совместно с родителями возмещать причиненный ущерб.

93. Обучающиеся обязаны принимать участие в мероприятиях по поддержанию благополучного санитарного состояния территории школы (субботниках).

94. Коммунальное государственное учреждение имеет право обеспечивать детей с особыми образовательными потребностями специальным компьютерным оборудованием (

Категория: Нормотворческая деятельность учебного заведения